Discovery Research Group опубликовала исследования российского сегмента клининговых услуг за 2012 год. Главный вывод специалистов – у отрасли большое будущее.
По данным Discovery Research Group, в 2012 году сектор клининга в нашей стране составил в денежном выражении около 54 миллиардов рублей. Согласно прогнозам, в ближайшие два-три года этот рынок увеличится еще на 30-40%.
На сегодняшний день все клининговые компании по профилю эксперты DRG делят на 4 крупных сегмента: промышленный, офисный, бытовой и торговый. Последний продемонстрировал динамичный рост за 2-3 года. Сейчас клининг в торговле занимает около трети в общей структуре российского клинингового рынка.
Перспективным направлением специалисты считают и промышленный клининг – все больше предприятий стремятся придерживаться высоких стандартов чистоты, используя профессиональную химию для уборки и инвентарь.
Бытовой сектор пока значительно отстает, констатируют аналитики Discovery Research Group. Однако, при должной пропаганде использования современных технологий и уборочных средств, бытовой клининг имеет все шансы нарастить свою долю.