Высокая конкурентная среда в современном мире серьезно повлияла на арсенал средств и инструментов, которые используют коммерческие и государственные компании в борьбе за клиента. К таким инструментам относится и чистота.
Важность порядка, чистоты и опрятности каждого помещения, задействованного в бизнесе, сегодня признается всеми. Но, как показывает опыт, далеко не все организации и предприятия точно понимают, что есть «корпоративная чистота». И дело не только в том, что в том или ином месте встречается откровенная грязь. Дело в другом – не каждый собственник или управленец компании подходит к вопросам организации уборки с правильной позиции. Все еще большая часть предпочитает «дореволюционные» методы, необученный персонал и неэффективные средства. А ведь в отрасли уборки уже давно главенствуют профессиональный инвентарь, профессиональная химия и профессиональные расходные материалы.
Понятие чистоты в узком корпоративном определении сводится к четырем основополагающим параметрам:
• Чистота визуальная – абсолютный порядок, отсутствие пыли, пятен и т.п.
• Чистота физическая – действительное отсутствие каких-либо частичек грязи.
• Чистота химическая – отсутствие остатков использованных средств и их запахов;
• Чистота микробиологическая – отсутствие микроорганизмов, болезнетворных бактерий, грибка.
Каждый из этих компонентов – важнейшее звено в формировании культуры корпоративной чистоты. И каждый из них является не отстраненным процессом бизнеса, а сопутствующим ему.
Именно потому эти параметры чистоты должны быть интегрированы в общие бизнес-процессы компании. И именно потому для целей эргономичной, быстрой и эффективной уборки должны использоваться только профессиональные средства, инвентарь и оборудование.
Что дает такой серьезный подход? Неоспоримые преимущества:
1. Отсутствие риска потерять лояльность клиентов и партнеров или ухудшить репутацию из-за некачественной уборки.
2. Сохранение безупречного вида и продление срока службы любых материалов и поверхностей, уборка которых производится с помощью профессиональной химии. Это касается любого элемента – от мебели до и внешних фасадов здания.
3. Сохранение/повышение качества выпускаемой продукции. Это особенно актуально для отраслей, где гигиена и чистота – это критически важные качества: медицина, предприятия пищевой промышленности и общественного питания и другие.
4. Формирование лояльности сотрудников. Чистота рабочих мест – это вклад в работоспособность и здоровье работников, а значит – и вклад в рентабельность и объем прибыли бизнеса.
Эффективный менеджмент чистоты – это понимание и принятие главных принципов профессиональной уборки, использование новейших качественных продуктов и внедрение методологии использования современного уборочного инвентаря и оборудования.